Отключили холодную воду. Что делать?

Статьи

Отключили холодную воду. Что делать?

Отсутствие холодного водоснабжения на протяжении нескольких часов вызывает неудобство, а если такое продолжается несколько дней – это уже проблема. О плановых и нормативных отключениях подачи воды, и как действовать при незаконном прекращении предоставления услуг рассказывается в этой статье.

Отключили холодную воду. Что делать?

Регламент подачи холодной воды

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. No 354 регламентируют обеспечение холодной водой населения.

В приложении 1 к Правилам указывается, что холодная вода должна подаваться бесперебойно круглые сутки на протяжении всего года. Допускается отсутствие холодного водоснабжения для устранения неполадок на линии, но суммарно эти работы должны занимать не более 8 часов в месяц. Возможно отсутствие воды, если произошла авария, на ее устранение дается не более 4 часов. На сутки допустимо отключение, если поломка произошла в тупиковой магистрали. Во всех остальных случаях должна снижаться плата за каждый час некачественного оказания услуг на 0,15%.

Качество и состав холодной должны соответствовать СНиП 2.04.02-84

Отсутствует холодная вода: график отключения

Для проведения плановых профилактических работ составляется график поэтапного отключения подачи воды. Этот документ разрабатывается заблаговременно в каждом регионе и утверждается местными административными органами. С ним должно быть ознакомлено население за месяц до начала работ. Читайте об отключении холодной воды на сайтах своих городов или областей.

За время отключений ремонтные бригады производят замену изношенных и поврежденных участков и арматуры на магистральных водоводах. Проводятся гидравлические испытания систем водоснабжения под наблюдением специалистов, что позволяет обнаружить слабые места, подлежащие ремонту до наступления зимнего периода, чтобы предотвратить аварийные ситуации.

Когда допускается отключение холодной воды?

Не извещая потребителей, исполнитель может прекратить или приостановить подачу холодной воды, согласно пункту 79 Правил, только в двух случаях:

  • если произошла авария или появилась угроза аварии в сети водоснабжения или обслуживающего оборудовании;
  • в случае устранения или локации последствий чрезвычайного происшествия и стихийного бедствия.
  • Потребитель должен быть письменно предупрежден за месяц до момента приостановления или полного отключения подачи холодной воды, согласно пункту 80 Правил, в следующих случаях:

  • если человек имеет долг по оплате коммунальных услуг, который превышает 6 размеров ежемесячной платы;
  • при проведении планово-предупредительного ремонта коммуникации или работ, связанных с обслуживанием системы внутри дома;
  • если обнаружится факт самовольного подключения пользователя к внутренней системе дома;
  • если получено соответствующее предписание государственных или муниципальных органов, которым даны такие полномочия;
  • если система внутри дома, за которую отвечает потребитель, находится в плохом состоянии и может причинить ущерб другим гражданам.
  • Таким образом, отключение холодной воды происходит по следующим причинам:

  • проведение предупредительных работ;
  • ремонт или обслуживание инженерных систем;
  • авария на магистрали;
  • стихийное бедствие или чрезвычайное происшествие;
  • задолженности потребителей по коммунальным платежам. Этот пункт осуществим очень редко, так как в большинстве случаев, отключить одного потребителя, не затронув интересов соседей, проблематично.
  • Все остальные отключения холодной воды или снижение давления ниже нормативного (0,03 МПа – 0,6 МПа) в точке разбора являются незаконными. Контрольные измерения напора в системе подачи холодной воды должны производиться в часы максимального утреннего или вечернего разбора воды.

    Обнаружив отсутствие подачи холодной воды или низкий напор, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу.

    П. 4.4 СНиП 2.04.02-84 указывает, что существует разделение по степени обеспечения холодной водой всех централизованных систем на три категории.

    Что делать при незаконном отключении воды?

    Если вода в кране отсутствует свыше установленных норм, и вы не были об этом уведомлены, то надо действовать. Порядок действий следующий:

    В первую очередь надо обратиться к управляющей организации или ТСЖ с заявлением, желательно в письменном виде, в котором:

    Указываете на отсутствие холодного водоснабжения или о слабом давлении в системе подачи воды и требуете перерасчета за оказание некачественной услуги. Требуете восстановить качество услуги.
    Законный срок рассмотрения вашего заявления составляет 1 месяц. При аварийной заявке – на нее должны отреагировать немедленно. Не получив в положенный срок результата, обращайтесь с жалобой в контрольно-надзорные органы. К ней обязательно приложите копию заявления в управляющую организацию.

    Статья предоставила вам информацию о нормативах предоставления холодного водоснабжения, и как бороться с недобросовестными исполнителями этой услуги. Только от вас зависит, воспользуетесь ли вы полученными знаниями.

    Оцените статью
    Добавить комментарий